ИГОРЬ БЕЛКОВСКИЙ
Автор текста Алена Ковалева

Творческая судьба Игоря Владимировича Белковского была предопределена с раннего детства – он всегда рисовал. Папа, окончивший политехнический ВУЗ, увлекался графикой, был фотографом с мировым именем, и именно он сыну привил любовь к живописи, познакомил с богатым наследием мирового искусства. Папа приносил из библиотеки роскошные альбомы художников, рассказывал о картинах и знаменитых мастерах прошлого.
Рисунки маленького Игоря показали известному Челябинскому художнику – Анатолию Николаевичу Ладнову. И народный художник СССР, Ладнов Анатолий Николаевич, рассмотрел потенциал в ребенке, взялся его обучать. Он дал мощную базу, полностью подготовил к поступлению в художественное училище. Но самое главное – он научил Игоря видеть натуру, анализировать ее и строить грамотный рисунок, сопоставляя пропорции, учитывая светотеневые соотношения, воздушную и линейную перспективу. Он поделился секретами мастерства, как в Средние века и в эпоху Возрождения известные художники брали учеников и передавали им свой богатый профессиональный опыт.
После окончания Челябинского художественного училища Игорь работал преподавателем в Копейской школе искусств, преподавал детям живопись и композицию, а летом отправлялся в Москву и подавал документы в Суриковское художественное училище, сдавал экзамены. Конкурс был огромный, конкуренция высокая, поэтому поступить удалось только с 4 раза. Но удалось. Сейчас это Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств.

А дальше началась эпоха перемен. Уже в студенческие годы некоторые молодые художники стали первооткрывателями рыночной торговли, организаторами стихийного вернисажа в Измайлово. Игорь Белковский был в числе этих новых предпринимателей, которые сами писали картины, имеющие спрос, и сами их выставляли на продажу, вели переговоры с покупателями и совершали сделки. В Суриковском училище профессора восстали против «выхода искусства на улицу» и «падения искусства», было собрание, разгромная статья и обличение жажды наживы отдельно взятых студентов, которые ради материальной выгоды пожертвовали великим духовным смыслом творчества. Но стипендия составляла 30 рублей, а стоимость одной проданной на вернисаже картины была от 50 и выше. Поэтому студенты продолжали писать сюжеты, востребованные публикой, и выходить на вернисаж, стараясь продать как можно больше картин.
Этот период отражен в персональной выставке – в серии «Вернисаж», представленной на втором уровне экспозиции.

В какой-то момент Игорю повезло. На вернисаже его заметил известный галерист и предложил сотрудничество. Вместо торговли в толпе художников уйти в мастерскую и работать на заданные темы, создавать определенные серии на заказ.

Одна из первых работ, написанных после окончания Суриковского училища - "Сон". Это классическая станковая живопись, выполненная по всем канонам академического реализма. Даже сюжет - не выдуман из головы, а пойманное мгновение, случайно увиденная поза, солнечный свет, падающий на детские рисунки на стене и состояние неги, окутавшей ребенка, сморенного сном.

Игорь любит писать портреты. И они ему всегда удаются.
Глаза художника внимательно исследуют натуру – природу, людей и всё окружение, чтобы уловить гармонию, рассмотреть ее в обыденном и запечатлеть, поделиться с окружающими этим волшебным сочетанием красок, бликов, солнечных зайчиков и магией сиюминутной, ускользающей красоты.

Но в 2008 году размеренная и благополучная жизнь семьи Белковских рухнула в одночасье. Произошла страшная трагедия – дочь Игоря попала в ДТП. После этого вся жизнь раскололась на две реальности – именно поэтому персональная выставка Игоря Белковского называется «Параллельные реальности». Одна реальность – это Настя в инвалидном кресле, а вторая – весь остальной мир, который продолжает жить как раньше, словно ничего не случилось.

Третий этаж экспозиции отражает этот трудный период и новую страшную реальность. Словно наваждение и морок, из которого никак не получается выскользнуть, который теперь – навсегда и остается только с ним смириться и научиться жить в такой болезненной, до отчаяния не принимаемой, но существующей и непоправимой реальности.

Произведение Игоря Белковского «Молитва» — это одно из самых сильных произведений в экспозиции. Здесь сразу всё сошлось – горе отца и нежность к дочери, единственной, самой родной и любимой, переживания за нее и желание помочь, дать ей хоть какую-то надежду, которая за ее спиной вырастает из тени отчаяния огромными крыльями.

Серия портретов знаменитостей – еще одна грань художника, его профессионализм, когда с полотен смотрят не просто узнаваемые лица, а настоящие люди, с их сложными характерами и судьбами.
В экспозиции представлена часть серии «Российские знаменитости политики, кино, театра и эстрады», написанная в период с 2004 – по 2008 год и составившая больше 30 работ. С каждым человеком Игорь был лично знаком. Самое главное в этой серии – что все портреты были созданы с натуры, в результате длительных сеансов позирования, общения и изучения внешности и характера персонажа.
Игорь не работает по фото, он с натуры делает этюды, в процессе много общается и старается уловить движения, мимику и эмоции, чтобы передать общее ощущение от человека, заглянуть в его душу. Поэтому все портреты Игоря Белковского кажутся почти живыми, словно вот-вот заговорят.


Персональная выставка Игоря Белковского – это погружение в возвышенный мир высокого искусства. Психологические портреты, сюжетные композиции и академические натюрморты, словно сошли со стен музея и ненадолго переехали в Росстат, чтобы порадовать сотрудников классическим реализмом. Не зря художнику присвоено высокое звание - академик Российской академии художеств!
Корзина пуста
0
шт.
/
0 руб.
Оформить
Очистить